Опубликовано: Четверг, Октябрь 15, 2015

Виды солярки

Дизельное топливо – это жидкость, применяемая в дизельных двигателях. Основа дизтоплива – углеводороды с температурой кипения 300-350 °C. По сравнению с бензином дизтопливо дешевле, а его расход примерно на 25% меньше. Какие виды дизельного топлива существуют?

Основные виды дизельного топлива

Дизтопливо делится на:

  1. Зимнее (З). Используется при температуре воздуха до минус 30 ˚С.
  2. Летнее (Л). Востребовано только при плюсовых температурах воздуха. 
  3. Арктическое (А). Топливо используется при крайне низких температурах воздуха – до минус 50 ˚С.

Для получения зимнего топлива нефть перегоняют при температуре до 340 ˚С, летнего – до 360 ˚С, арктического – до 330 ˚С. Более высокая температура перегонки обеспечивает более высокую плотность и температуру застывания продукта.

Следует отметить, что использование летнего топлива зимой крайне нежелательно и может повредить двигателю.

Что касается использования зимнего топлива в летнее время, то это возможно, но не рекомендуется по ряду причин:

  • экономическая нерациональность;
  • повышение выброса вредных веществ в атмосферу;
  • снижение мощности двигателя.

Дизтопливо еврокласса

Крайне рекомендуется использование дизтоплива еврокласса. Оно характеризуется повышенными эксплуатационными показателями, обеспечивает повышенную коррозионную устойчивость, пониженный расход масла, а также наносит минимум вреда окружающей среде.
Различают два основных стандарта:

  1. Евро 4 – введен в ЕС в 2005 г., заменив устаревший в Европе стандарт Евро 3;
  2. Евро 5 – является обязательным для всех грузовых автомобилей (с 2008 г.) и легковых автомобилей (с 2009 г.).

Эксплуатационные параметры дизельного топлива

  • цетановое число – эффективность функционирования двигателя;
  • низкотемпературные характеристики – действие системы питания двигателя при низких температурах;
  • вязкость и плотность – особенности испарения топлива;
  • фракционный состав – токсичность выхлопных газов двигателя и испаряемость дизтоплива;
  • коэффициент фильтруемости – наличие в дизтопливе примеси воды, парафинов и пр.;
  • степень чистоты – эффективность функционирования фильтровальной системы;
  • температура вспышки – безопасность применения дизтоплива;
  • содержание серы (макс. 0,2%) – коррозия и износ.

Биодизель и его особенности

Альтернативным видом дизтоплива является биодизель – топливо из биосырья, получаемое обычно после переработки семян сои, кукурузы, рапса. Используется на автомобильном транспорте как в чистом виде, так и в виде смесей с дизтопливом. Маркируется буквой В. Важным преимуществом биодизеля является отсутствие сернистых соединений, что гарантирует высокую экологичность.

Биодезель обладает высокими смазочными характеристиками, не уступая традиционному дизтопливу по основным показателям. Для его использования в чистом виде (В 100) требуется произвести модификацию двигателя.

Присадки для дизельного топлива

Дизельные автомобили характеризуются более высокой чувствительностью к составу топлива по сравнению с бензиновыми. А низкое качество топлива может стать причиной ухудшенной работы двигателя. Поэтому в дизельное топливо добавляются различные цетаноповышающие, депрессорно-диспергирующие, антикоррозионные и прочие виды присадок. Наиболее качественными считаются присадки компаний Castrol и Suprotec.

Таким образом, виды дизельного топлива могут различаться в зависимости от особенностей эксплуатации. Все более популярным становится биодизель благодаря высокой экологичности.